Как-то раз один бадарчин шёл по пустынной степи, где ни становища, ни единого человека не встретил. Очень проголодавшись, уже было всякую надежду оставил, и вдруг видит – вдалеке показалась одна-единственная юрта. Бадарчин, обрадовавшись, шаг убыстрил, к юрте подошёл, внутрь вступил. В ней сидела одна долговязая тётка. Он её поприветствовал и, смотря на пожитки внутри юрты, рассудил: по всему, семья зажиточная попалась.
"Должно быть, все остальные скот на солончак погнали", — догадался бадарчин, попивая едва тёплый чай и гадая: "Что-то она мне ещё поесть предложит?".Однако длинная баба всё сидела, обшивая рукава рубахи, и как будто бы не собиралась дальше его угощать.
Огляделся бадарчин, на месте сидючи – нет, ничего не светит. И вдруг углядел, что из-за сундука торчит жирный овечий огузок. Тётка же, полностью занятая своим шитьём, этого не заметила
И тут будто осенний ветер ему нашептал: "Раздобудь тут по-быстренькому еды да и иди себе дальше".
Косясь налево, бадарчин вдруг громко заговорил:
— Ну что ты такое говоришь!? Даже и не думай!
Тётка вздрогнула и, оторвав наконец глаза от шитья, удивлённо уставилась на него. А он знай себе повторяет:
— Нет, тебе сказал. Ерунды мне не болтай!
— Лама, вы это с кем разговариваете?
— А, ничего особенного, тётушка! За мной тут один призрак постоянно таскается. Ну и говорит мне сейчас этот плут: у вас, мол, за сундуком лежит овечий огузок. "Давай, — говорит, — я его заберу!" Ну так я ему возбраняю.
Тётка мгновенно вскочила с лежанки и, вручая ему целиком весь огузок, затараторила:
— Как призрак?! Вы забирайте-забирайте, побалуйте вашего спутника.
— Ну так уж и быть. Но после того, как вы уже один раз уступили его прихоти, не буду больше его соблазнять, у вас задерживаясь. Так что мы с ним пойдём.
Так-то со скупой тёткой, всячески её благодаря, раскланявшись, бадарчин и был таков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий