Недавно неожиданно, но без особого удивления обнаружил для себя факт, что князь Московский Иван I (Иван Калита), наиболее успешный со времён начала на Руси феодальной раздробленности и междуусобных войн, был чингисидом. Его мать, Мария Белозерская, была дочерью Феодоры Сартаковны, а та - дочерью Сартака, сына Батыя. Таким образом, Иван Калита - потомок Чингисхана в шестом поколении по материнской линии, первый русский политический деятель такого масштаба, в ком текла монгольская кровь. Примечательно, что Иван Калита добился столь высокого положения благодаря прямой поддержке золотоордынского хана Узбека: седьмая вода на киселе, а всё-таки брата. Конечно, на помня о том, что в то время и двоюродные братья ходили друг на друга войной, значение этого факта переоценивать не приходится, - однако же факт: вплоть до пресечения династии Рюриковичей Московским княжеством, а затем и царством управляли правнуки Чингиса. Иван IV Грозный, подчинивший себе Астраханское, Казанское и Сибирское ханства, прибрал наследство своего прадеда Батыя.
Легендарная "Шапка Мономаха", символ российского самодержавия, тоже была, как предполагается, даром Узбека либо Калите, либо его предшественнику на Московском княжении - Юрию Данииловичу. Лишь двести лет спустя была изобретена легенда, что это, мол, подарок византийского императора Константина Мономаха своему внуку Владимиру Мономаху, а до того она именовалась просто "золотой шапкой". Невозможно представить себе эту островерхую шапку с собольей опушкой на высоком челе императора Второго Рима, но на любом средне- и центральноазиатском властителе она смотрелась бы преотлично - если, конечно, не брать во внимание крест. Вплоть до петровских времён ею венчались на царство русские цари; затем в моду вошёл европейский образец, но зато в русской шапке-ушанке и по сей день маячит тень её прообраза - монгольского треуха-малахая.
Кстати, вот ещё интересное наблюдение насчёт родства, теперь уже духовного. Если верить буддийской концепции Нирманакаи и заверениям, провозглашённым высокими ламами, то в начале ХХ века в северной и центральной Азии правила целая плеяда перерождений "родственников" Будды: в России - воплощение Белой Тары (на тот момент Николай II), в Тибете - воплощение Авалокитешвары (Далай-лама XIII, эти двое относятся к т.н. "благородным сыновьям и дочерям Будды" - бодхисаттвам), а в Монголии - перерождение Ананды, ученика и двоюродного брата Будды (Богдо-гэгэн VIII). В своё время к ним пытался примазаться и маньчжурский вождь, а впоследствии и император Нурхаци, называвший себя воплощением Манджушри.
Относительно же российских императриц и императоров, считавшихся со времён первого бурятского хамбо Дамба-Даржа Заяева хубилганами Цаган-Дары, интересно вот что. Как известно, первоначально Заяев опознал эманацию Тары в Екатерине II (к слову сказать, монгольский летописец Джамбадорджи причислял её, немку, к "роду чингисову"). Но с её смертью на российский престол восходили только мужчины; а как же Тара и её обет достигнуть Пробуждения непременно в женском теле? Всякому, не знакомому с буддийской теорией нирманакаи (тулку), тут может привидеться конфуз. Однако же никакого несообразия тут нет. Дело в том, что со смертью Екатерины, по мысли бурятов и монголов, в российских самодержцах стал воплощаться лишь аспект, точнее хубилган Ума Белой Тары. А хубилгана Тела начали находить у себя, среди монголок, так как, конечно же, это всегда должны были быть женщины. Последней в этом списке хубилганов, а вернее уж хубилганш, была Дондогдулам, супруга Богдо-гэгэна.
Дондогдулам пережила своё "альтер-эго" (если, конечно, можно говорить об "эго" применительно к Арья Таре, бодхисаттве, давно и полностью преодолевшей цепляние за индивидуальное "я" и устранившей в своём уме разграничение на "себя" и "других"), - царя Николая, - на четыре года.
* * *
(Как-то вдруг подумалось: выходит, что Ипатьевский дом, на месте которого ныне расположился помпезный Храм-на-Крови, должен, по идее, быть памятным местом не только для православных, потерявших здесь семью "царственных страстотерпцев", но и для буддистов. Конечно, и в Монголии, и в Тибете подобных мест, где расстреливали высоких тулку, предостаточно. Но среди всех имён и титулов убитых хубилганов не припомню столь же высокочтимого и легендарного, как Белая Тара)
Легендарная "Шапка Мономаха", символ российского самодержавия, тоже была, как предполагается, даром Узбека либо Калите, либо его предшественнику на Московском княжении - Юрию Данииловичу. Лишь двести лет спустя была изобретена легенда, что это, мол, подарок византийского императора Константина Мономаха своему внуку Владимиру Мономаху, а до того она именовалась просто "золотой шапкой". Невозможно представить себе эту островерхую шапку с собольей опушкой на высоком челе императора Второго Рима, но на любом средне- и центральноазиатском властителе она смотрелась бы преотлично - если, конечно, не брать во внимание крест. Вплоть до петровских времён ею венчались на царство русские цари; затем в моду вошёл европейский образец, но зато в русской шапке-ушанке и по сей день маячит тень её прообраза - монгольского треуха-малахая.
Кстати, вот ещё интересное наблюдение насчёт родства, теперь уже духовного. Если верить буддийской концепции Нирманакаи и заверениям, провозглашённым высокими ламами, то в начале ХХ века в северной и центральной Азии правила целая плеяда перерождений "родственников" Будды: в России - воплощение Белой Тары (на тот момент Николай II), в Тибете - воплощение Авалокитешвары (Далай-лама XIII, эти двое относятся к т.н. "благородным сыновьям и дочерям Будды" - бодхисаттвам), а в Монголии - перерождение Ананды, ученика и двоюродного брата Будды (Богдо-гэгэн VIII). В своё время к ним пытался примазаться и маньчжурский вождь, а впоследствии и император Нурхаци, называвший себя воплощением Манджушри.
Ц. Дондогдулам, Цагаан Дарь Эх |
Дондогдулам пережила своё "альтер-эго" (если, конечно, можно говорить об "эго" применительно к Арья Таре, бодхисаттве, давно и полностью преодолевшей цепляние за индивидуальное "я" и устранившей в своём уме разграничение на "себя" и "других"), - царя Николая, - на четыре года.
* * *
(Как-то вдруг подумалось: выходит, что Ипатьевский дом, на месте которого ныне расположился помпезный Храм-на-Крови, должен, по идее, быть памятным местом не только для православных, потерявших здесь семью "царственных страстотерпцев", но и для буддистов. Конечно, и в Монголии, и в Тибете подобных мест, где расстреливали высоких тулку, предостаточно. Но среди всех имён и титулов убитых хубилганов не припомню столь же высокочтимого и легендарного, как Белая Тара)
Ну да мать Ивана Грозного Чингисидка Елена Глинская Великая Княгиня Московская княжеский титул унаследовала от отца прямого потомка Чингисида темника Мамая.Вышла замуж за перестарелого Великого князя Московского Василия Зего.Родила от него двух сыновей и он умер скоропостижно.Таким образом Елена стала регентшей малолетнего Ивана Грозного и правила Москвой Русью вполне успешно пока её не отравил Шуйский.
ОтветитьУдалитьРазве Мамай был чингисидом? Ведь нет, и именно поэтому он так и не занял престол Золотой Орды, ставя на него ханов-марионеток из рода Бату. Так же, как он, в этом плане действовали в Монголии примерно в то же время ойраты-чоросы.
УдалитьДа прошу прошение,я проверил сейчас родословную Мамая.Видимо я почему то решил что он из Золотой Урги раз был таким амбициозным,претендуя на Московский перестол не смотря на живого Тохтомыша Чингисида прямого потомка.Кстати русские я имею виду официальный власть России именно на этот момент победу Дмитрия Донского над Мамаем выдают как победу национального самосознание типа революция и победа русского национального движение.На самом деле это перетянутая за уши идеологическая фальш.Потому что Дмитрий Донской как и Мамай были обычными князьями желающими делать карьеру тогдашной супер империи Золотая Орда.Подтверждением моих слов могу привести несколько убийственных фактов от которого никуда не денешся!
Удалить1.В войсках как Донского так и Мамая были как. татары так и русские.
2.Потом после победы Дмитрия Донского первым его поздравил именно сам Хан Тохтамыш
3..После этой победы Дмитрий Донской спокойно дальше продолжал собирать Выход для Орды совсей Руси.потому что он и не собирался противостоят к Золотой-Орде потому что он был частью и винтиком этой Орды.Он просто бился с Мамаям из-за Московского перестала именно потому что Московья была финансовым центром для сбора дани совсей Руси для Золотой Орды.
4.А вот когда на пульса этого финансового потока вороватый Дмитрий Донской проворовался то его Тохтамыш сам приехал в Москву и повесил его и никто не вякнул и сжег Москву от злости и наглости этого про хвоста
5.Ведь после Дмитрия Донского Русь ещё более 150 лет был в составе Золотой Орды.Так что зря нынешней и предыдущие власти обычную борьбу за власть выдают за национальную освободительную движению.Как то нелепо и за уши перетянуто
Думаю что Куликовом поле по настоящему решилась. Судьба русского народа.а Д.Донской с Мамаяем это фальш история за уши перетянутая
УдалитьКстати если вы найдёте в сети изображение всех 32 Монгольских великих ханов то увидите там у многих на голове именно такого конфигурации шапок.Или найдите рисунки или фото все виды монгольских шапок зимных и летных то много разные вариантов там тоже есть вот этот ваш Мономах..причём не самой лучщый вариант.Монгольские шапки тысячи разные варианты..так что шапка ушанка и буденовка 100 пудов от монголов принята
ОтветитьУдалитьКак и пельмение пришло от нас к вам так и валенки тоже от нас.
ОтветитьУдалитьПельмени всё-таки не от монголов, а от коми (вот и русское название этого блюда - из их языка), гораздо раньше первых контактов русских с монголами.
УдалитьНезнаю не каких коми моми!Знаю о том что наши банши спокоен веков заготавливают по поздней осени когда забивают скот на зиму.Тогда все сидят круглые сутки лепят пельмени по нашему банши и замораживают мешками на всю зиму.Скотовод зимой со стадом куда нибудь в пургу далеко от дома отехал что делать?Правильно с мобильной сумы достают замороженную банши зажигают огонь вкотелке отваривают банши.... сытно и быстро...Так вот на русь когда монголы пришли привычку то никто не отменял...вот и вы стали кушать нашу еду!А называть чужую еду всякий кто как хочет так и назовут.Валенки то ведь исконное монгольский обувь мы его носили. валяли шерсти ещё с времён Хунну.Так же нашу буузы ели монголы ещё во времена Хунну а. Китайцы от нас приняли и тут же по своему обозвали Баоцзы,но вотличии от нас монгол они туда пихают все что угодно кроме мяса вплоть до тараканов
ОтветитьУдалитьХарактерно, что пельмени были распространены именно на севере Руси (который напрямую контактировал с Пермью (коми), и куда монголы так и не дошли). А монгольскость валенок я и не думаю отрицать. Тут тогда и шапку-ушанку можно вспомнить.
Удалитьчто за бредятена??? от куда такая инфа? кто источник? срамата какая....
ОтветитьУдалитьпс это я про статью
УдалитьИсточник какой именно информации вас интересует?
УдалитьЧе правду нелюбиш?Если вот абсолютно честно без всяких ваших русского шовинизма изучить как на духу то ваша Российская история особенно в истоке её становление государственности роль монголов очень и очень значительные.... коих вы специально обходите и стараетесь всячески по уменьшить значение и роль монгол!Видать очень уж стыдно вам!!!
ОтветитьУдалить