Недавно, 20-го числа этого месяца, отмечался великий праздник буддизма школы гелуг, или «жёлтой веры» - «Лампады двадцать пятого [числа десятого лунного месяца – С.К.]» (зулын хорин таван). «Лампадами двадцать пятого» отмечается момент, когда основатель жёлтой веры, святой владыка Цзонхава, явил миру уход в нирвану, окончив земную жизнь, а узнавший об этом тибетский народ повсеместно, и в домах и на улице, засветил тысячи лампадок, так что тёмный вечер превратился в сверкающую зарю. Впоследствии годовщину этого события стали отмечать под именем «лампад двадцать пятого», сделав её великим религиозным празднеством. Расскажем здесь одну историю, связанную с днём «лампад двадцать пятого» и посвящённую восхвалению владыки Цзонхавы, называемом мигдзема. Хорошо вникнув в смысл и значение мигдземы, читая её должным образом, заставляешь излиться ливень созерцания, прибавляешь умственную мощь, ограждаешься от внезапных опасностей, не попадёшь под влияние нелюди, то есть невидимых глазу существ, — из более чем ста благотворных эффектов этой молитвы ныне, как сообщают учёные, остались в памяти и традиции лишь свыше двадцати. Например, великий тибетский учёный, первое перерождение Далай-ламы святой Гендундуб в своём толковании «Ста божеств Тушиты» поясняет, что начитыванием мигдземы можно избавиться даже от вреда, наносимого самым могущественным из всей нечисти «Царём бесов».
В нынешнем Булганском аймаке в старину жил в пещере, предаваясь созерцанию, один лама. Он обладал способностью видеть существ, невидимых глазу, и вот как-то раз, утомившись глазами, в промежутке между своими занятиями озирая окрестности, увидал, как по подножию горы один за одним бегут большие и маленькие неведомые существа. Эта длинная процессия миновала его в течение двадцати минут, а через трое суток она проследовала обратно. Впоследствии это странное зрелище повторялось с промежутком в каждые три дня. В один из таких дней, когда эти создания шли обратным путём, он заметил, что на этот раз они бежали, толкаясь и давя друг друга, словно бы убегая от чего-то. «Должно быть, эти существа чем-то сильно испуганы, вот и бегут» — решил лама и сел на склоне, думая подождать немного и узнать, что же появится за ними следом. Появился же обыкновенный лама-бадарчин с посохом, и стало ясно, что от него-то и бежали эти существа. Лама-созерцатель подумал: «Наверное, он обладает какими-то могучими силами, этот необыкновенный лама» — так он подумал, прервал созерцание и, поспешив за ним следом, пригласил в свою пещеру, где надеялся получить от него какое-то особое учение. Но бадарчин удивлённо отвечал ему: «Я знаниями не богат, я обыкновенный лама-странник. Что может почерпнуть у меня такой человек, как вы, — созерцатель в горной пещере, наделённый и знаниями, и духовной силой?» — и ничего ему не рассказал. Но лама-созерцатель продолжал умолять его, и под конец бадарчин признался: «Только одну науку знаю. С детских лет и по сей день мигдзему только и читаю, везде, где прохожу — её одну и начитываю» — и прочёл ему мигдзему.
Впридачу к тому, что, постигнув смысл мигдземы и должным образом её читая, можно избавиться от влияния невидимого мира, сочинитель труда Гэтлэхүйн гарын авлага Пабонка Дечен Ньингпо пишет, что ею можно охраниться от вреда всевозможных помех и препон, всяческой скверны, воздействия бесов и змиев. Люди страшатся многих вещей, в особенности же тревожатся о возможном влиянии вредоносных существ тайного мира. Хорошо изучив смысл и значение мигдземы и читая её с истинной верой, обретаешь возможность избавиться от воздействия чёрных сил.
Ваджродержец — сиддхи всех родник,
Арьябала — состраданья клад,
Манджушри — всезнанья господин,
Гухьяпати — победитель мар,
Цзонхава — венец Страны Снегов.
Гуру, трёх прибежищ Ты союз.
Телом, речью и умом молю:
Мне и всем созреть благослови
И даруй нам сиддхи двух родов!
Пер. по ист.: А. Батцэнгэл. Мэгзэм уншдаг бадарчин (30 декабря 2011, buddha.mn)
Комментариев нет:
Отправить комментарий