Всё это разом прекратилось, когда Дмитрий Ревякин открыл для себя православие. Изменились и внутренние ориентиры лирики, и внешняя её форма (хотя в ревякинских песнях того, языческо-наркоманского периода, вне формы смысла, почитай, что и не было. Стало быть, подлинная поэзия). К чему это я?
"Калинов Мост" выпустил альбом "Ледяной поход", посвящённый героям Белого движения - пожалуй, последними бойцами (в том числе) за православную веру в российской истории. Есть там и песни, посвящённые военачальникам, впрямую связанным с историей его малой родины — Забайкалья. Это песня "Азиатская", посвящённая атаману Семёнову, и "Вечное небо" в память барона Унгерна. Остановимся на последней.
Унгерн-Штернберг прямо не упоминается в песне, и, прямо скажем, никакие детали текста не дадут нам догадаться о том, что она посвящена шальному генералу с его монгольской эпопеей. Даже больше скажем: образ его настолько размыт, что песню можно было бы посвятить вообще любому белому генералу. И не обязательно белому, и не обязательно генералу. Если бы не одно "но". Рефреном в песне звучит фраза "вечное небо". Несомненно, воцерковившийся Ревякин имел ввиду Бога и силы небесные - а кого же ещё?
Но бывают же такие совпадения: Мөнх хөх тэнгэр — Вечное синее небо — это имя и и титул верховного божества добуддийской религии Монголии, которую принято именовать тенгрианством. Воин за веру, царя и отечество Унгерн (во всяком случае, в представлении Ревякина) превращается в язычника-небопоклонника, из поборника империи Российской в поборника империи Монгольской. Но, может быть, никакого совпадения тут и нет, и Ревякин просто решил сыграть словами? Но нет, ревностные православные, каким сейчас он и является, о таком обычно не шутят.
Юмны учир жанцаан гэж...
ОтветитьУдалить