суббота, 22 февраля 2014 г.

Лама Пурэвбат о монголо-буддийской сексуальной культуре

— Что в жизни людей самое важное?

— Самое важное — чтобы мужчина и женщина были вместе. Мужчина вводит женщину в свой дом, жена следует за мужем — таков обычай, а кроме этого нет установлений, согласно которым мужчина в чём-то лучше женщины. Нет и причин называть женщину низшим, нежели мужчина, существом. Это — соединение метода и мудрости, подобное естественному, природному союзу неба и земли. Наряду с обычаем взаимоуважения между мужчиной и женщиной это означает, что в семейной жизни недостатки одного принципа возмещаются и компенсируются другим. Чтобы в семейной жизни было всё прекрасно, было традиционно установлено это правило, предотвращающее в жизни семьи страдание, и поддерживающее благое. Оно же — для того, чтобы мужчина и женщина не противоречили, а соответствовали, соотносились друг с другом. Если знать об этом, то это станет основанием счастливой жизни мужа с женой, и хорошего, правильного воспитания детей, чтобы они, когда их родители состарятся, воздали бы им добром за добро. Вот почему это очень важно.

— В целом, неумеренные сексуальные отношения для долголетия вредны?
— Пять чашек съеденной еды и выпитого питья образуют одну каплю крови. Из одной чаши крови получается толика капли семени. Оттого семя называют «человеческим соком». Не растрачивая его, сохраняя его в себе, мужчина сохраняет свою силу и здоровье на долгий срок. Поэтому в Учении, в сутрах мы находим очень тонкие рекомендации насчёт того, в какие дни лучше заниматься любовью. Мы же, не зная их, то и дело вредим сами себе. Когда мужчина с женщиной занимаются сексом, когда только вздумается, это открывает врата многим порокам. У человека нет «открепительного удостоверения» от смерти. С самого рождения над ним дамокловым мечом висят тысячи причин смерти. Его тело хрупко и ненадёжно, как морская пена. Человеческий век мимолётен, подобно молнии в небе. Так что если мужчина и женщина будут заниматься сексом, не принимая этого во внимание, то семя будет теряться, силы — истощаться, тело станет подверженным болезням, жизнь укоротится, а смерть приблизится. Чтобы уяснить для себя все эти вещи, следует обращаться к произведениям свода монгольской традиции.

— Какие неприятности могут произойти из-за отношений в неблагоприятные дни? И как это может сказаться на зачатом ребёнке?
— В целом, если в такие дни люди, рождённые в годы тигра и курицы разделят ложе с рождёнными в годы обезьяны и курицы, то у них будет истощаться элемент металла, и будут болезни носа. Люди, рождённые в годы лошади и змеи, занимающиеся сексом с рождёнными в годы обезьяны и курицы, теряют элемент воды, и имеют риск заболевания почек. Рождённые в годы обезьяны и курицы, занимающиеся сексом с рождёнными в годы змеи и лошади, теряют элемент огня, и ставят под удар язык. Рождённые в годы мыши и свиньи, занимающиеся сексом с рождёнными в годы овцы, собаки и быка, теряют элемент земли, и у них слабеют руки. Рождённые в годы овцы, собаки, быка, дракона, занимающиеся сексом с рождёнными в годы тигра и кролика, теряют элемент дерева, и у них слабеют глаза — такое можно найти в учении.

Также для занятий любовью существуют неблагоприятные дни недели. Для рождённых в годы тигра и кролика это пятница, это чревато болезнью колен и поясницы, для рождённых в годы обезьяны и курицы — вторник, из-за занятий сексом в этот день у них могут заболеть плечи, сердце и ключица. Рождённым в годы собаки, овцы, быка и дракона не следует заниматься любовью в четверг, иначе возникает риск болезней головы и горла, — таким образом, насчёт всего этого существуют детальные рекомендации.

Ещё, когда в семье кто-то умирает, любовью в течение 49 суток не занимаются. Также, 28 числа лунного месяца, когда сульдэ [жизненный дух] человека пребывает в половом члене, и 15 и 30-го, когда оно пребывает во всём теле, эти дни запретные. Потому что 15-го числа — полнолуние. Убывание луны влияет на мир, длина экватора увеличивается в связи с приливом океана. Когда в это время этот процесс касается также и чрева женщины, то её риск утраты элемента огня схож с положением нити между двух огней. Из-за этого возникает опасность судорог рта и языка, искривления рук и ног. А 30-го, то есть в канун нового месяца, луна удаляется от земли. Сила притяжения луны убывает, что вызывает отлив. Он тоже касается чрева женщины, и если в это время появляются месячные, или она занимается сексом, то убывает элемент воды, — то есть, всё это достаточно точно расписано. И следовало бы это всё знать.

— То есть, существуют какие-то благоприятные дни для занятия любовью?

— Есть планеты, покровительствующие и благоприятствующие занятию любовью. Для родившихся в года мыши, свиньи это — Меркурий (среда), в годы дракона, быка, овцы — Сатурн (суббота), в годы кролика и тигра — Юпитер (четверг), змеи и лошади — Марс (вторник), обезьяны и курицы — Венера (пятница): эти планеты покровительствуют занятию любовью. Также, принимая в рассмотрение то, что касательно женщин существует зависимость между временем лишения девственности и дальнейшей хорошей или дурной судьбы, то девственнице следует поэтому внимательно отнестись к выбору месяца для первого своего занятия любовью. Например, девушка, лотосовые врата которой впервые отворились в третьем [лунном] месяце, будет всеми уважаема, но от мужа своего быстро уйдёт. А если в четвёртом месяце, то её ум будет по большей части направлен на добродетель, образ жизни её будет праведен, и муж будет холить и лелеять её. Если в пятом месяце — то она будет обладать славой и большим достатком, а муж у неё будет красавцем, мужественным и мудрым. И этот муж будет очень оберегать её и заботиться о ней, словом, каждый месяц имеет свои особенности.

Если избегаешь неблагополучных уроженцев тех или иных годов, дней недели, условий и периодов, то всё в порядке.

Также следует заниматься любовью в правильном месте, при правильных обстоятельствах и правильным образом. Как же именно, спросите вы — не в буддийской обители, близ благодатных ступ, не на глазах досточтимых наставников и родителей, не на грубых камнях и щебне. При месячных, если плод находится в матке, при младенце, во время кормления грудью, на последнем месяце беременности, во время страданий, во время скорби и печали, и с тем, кого не любишь по-настоящему, заниматься любовь нельзя — таковы наставления. Также запрещено это делать с помощью рта, через задний проход, при помощи таза, между ног, собственными руками, с маленькими девочками и мальчиками. И ещё с носителями обетов.

— Правда ли, что если женщина, понесшая от одного мужчины, после этого занимается сексом с другим, не с его отцом, то плод оскверняется, и ребёнок рождается болезненный и хилый?

— Беременной женщине заниматься любовью не надо. Ребёнок во чреве чувствует, что происходит с его матерью, ведь на самом деле он — существо очень хрупкое. Если мать выпьет что-то слишком горячее, ребёнок страдает будто от раскалённого чугуна. Если мать выпьет что-то слишком холодное, ребёнок ощущает, будто окунулся в лёд. Если она прыгает, то ребёнку страшно так, как если бы он падал в ущелье. Если же на длинном сроке беременности заниматься сексом, то ребёнку это отдаётся горным землетрясением. Таким образом, родится ли ребёнок болезненным, боязливым или же нет, зависит от того, как к нему относятся ещё во время беременности.

— Говорит что-то буддизм по поводу любовников?

— Их заводят недальновидные люди, фактически, они играют с огнём. Если бы в нашем мире все вещи были бесконтрольны, то жизнь превратилась бы в сущий ад. Поэтому с древних времён, изначально великие ханы запрещали дурное, и поддерживали и взращивали хорошее. Благодаря им мы сегодня различаем плохое и хорошее. Поддерживать доброе — это унаследованный от предков, установленный ради нашего благополучия и спокойствия великий обычай. Не нужно, не отличая плохое от хорошего, постоянно истощать себя и вредить себе. Даже если какие-то вещи сразу неочевидны, нужно хорошенько разобраться в их сути, и исходя из этого принимать решения. Как говорится, «семь раз отмерь, один раз отрежь», «что бы ни было — семижды подумай, один раз скажи».


Комментарий к последнему ответу. Очевидно, Пурэвбат вспоминает «великих ханов» прошлого в связи с тем, что в чингисовой Ясе содержалось предписание смертной казни для уличённых в супружеской измене. Его отсылка к родной истории вместо буддизма, о которо, собственно, был вопрос, объясняется тем, что мирские обеты в буддизме Махаяны, и в частности в трактовке школы гелуг, не содержат прямого запрета на супружескую измену мужа. Хоть с чужой женой — однозначно нельзя, но о контакте женатого человека и свободной незамужней женщины такого не говорится. Жене — нельзя, так как она — неправильный объект для своих возможных партнёров, а вот «чужой муж» как неподобающий объект для соития в цонкапинском «Ламриме» не фигурирует. Вот поэтому Пурэвбат и призывает в этом вопросе уповать лишь на собственное благоразумие.

Напомню, что лама Пурэвбат рассуждает о супружеской жизни не с монашеской, чисто теоретической позиции — сам он человек женатый.

Комментариев нет:

Отправить комментарий