четверг, 3 февраля 2011 г.

"Лишний на празднике"


Один бадарчин, как наступил вечер, добрался до стойбища, а там, только что проведя обряды благопожеланий, устроили большой пир.
Увидав пирующих, бадарчин подумал про себя: "Ну, тут-то уж точно чем-нибудь да разживусь", и положил свою ношу снаружи юрты. Заходит было внутрь, а ему:
У нас не то чтобы для всяких бродячих бадарчинов, для приглашённых-то места нет!
Пав духом, бадарчин пристроился снаружи у стенки юрты. "Как бы попасть на праздник?" раздумывает бадарчин, и вдруг одна коза зацепила рогами верёвку от корзины для сбора кизяка. Та начала волочиться за ней; овцы на стойбище от неё шарахаются, лошади прибывших на праздник ногами перебирают! Тут же придумал бадарчин, как ему быть, да как снаружи закричит:
Эге-гей! Волк! Волк!
И тут же только что веселившиеся внутри юрты люди повскакивали с мест и, высыпав наружу, побежали к своим овцам, коровам, лошадям и верблюдам.
Бадарчин, стоявший с тыльной стороны юрты, зашёл внутрь и успел усесться на почётном месте, начав кушать овечий огузок, приготовленный для ламы. Возвращаются праздновавшие:
Бадарчин, многоуважаемый, вы когда это вошли?
— Волк кормится посреди чиста поля, бадарчин — среди шуму да гаму! Вышло так, что бродячий бадарчин оторвал-таки огузки званых гостей то земли!

Комментариев нет:

Отправить комментарий