суббота, 2 июля 2011 г.

Хвала Даяндээрху

Деревянное изваяние Даяндээрха
 Даяндээрх - старинное шаманское божество Прихубсугулья. Буддисты квалифициовали его как савдага - "хозяина местности", написали собственные обряды преподнесения даров и новые магталы. Вот отрывок из одного такого обряда.


Хум! Великому стражу Речи всех Победоносных,
Вершащему деяния распространения Учения Будды,
Наимогущественнейшему взрастителю жизни и славы,
Великому убаши, богатырю Даяндээрху поклоняюсь!
На разноцветном лотосе, солнечном троне,
Сидя на чудодейственном скакуне
В деснице держит победный стяг, в левой руке кувшин -
Из всех существ высшему Даяндээрху сотоварищи поклонимся!
Меня и всех существ, населяющих эту страну,
Великомудрым способом, подобно отцу, опекай!
С великим состраданием, подобно матери, заботься!
Великому богу Даяндээрху поклоняюсь!
В этой стороне обитающих меня и всех существ
Милосердной матери, любезностью и милостью нас опекающей,
Состраданием защищающей, Богине-Великой матери поклоняюсь!

Принявшим обет охранять Учение Всех победоносных,
А особенно владыки Цзонхавы, и его держателей,
Непрестанно оберегающим нас небесным отцу с матерью,
Обоим великим стражам учения благоговейно хвалы возносим!
Всем, кто внимает твоим приказам,
Внутренним и внешним соборам чиновников,
Сыновей и дочерей соборам,
Подобным океану соборам принесших клятву стражей хвалы возносим!
Как отец, мать, добрая сестра,
Всех нас, где бы ни ехали, ни жили,
Какие бы дела "трёх ворот" [тела, речи, ума] не творили, -
Помехи, вред и зависть отвращайте,
Споспешествуйте милосердно и неусыпно,
День напролёт стражей стойте, в сторону не уходите,
Ночь напролёт охраной стойте, прочь не отлучайтесь.
Постоянно во всех делах, ни одного не минуя, помогайте.
Когда бы с другими не пришлось бороться, силы мои не истощай!
Когда зовут друзья, очи мои не закрывай!
В час обдумывания дел [рассуждения мои] не затягивай!
Великий убаши со свитой, вы все
В битве с врагом смелость мою не уменьшайте!
В час упадка сил вновь их во мне породите!
В час горестных рыданий их не усиливайте!
Нас, наш скот, друзей
Все добрые дела совершай,
Все чаемые дела, охраняя,
Легко, просто свершая, помехи умиротворяя,
Вплоть до самой сути Пробуждения
Всегда, как тень за телом, неотступно [за мной] следуй!
Деяния мира, роста, власти, гнева свершай,
Все желания воплощая, чаемым образом верши!
Ради блага себя и всех других
В делах веры и государства
Усердствуй, всемерно старайся,
Быстро завершай путешествия друзей!
Благословением Гуру и Трёх Драгих [Будды, Учения и Собрания]
Силой Истинности-Дхарматы, и искренности моих молитв,
А также делами чтимого мной Великого бога
Да свершатся все мыслимые чаяния!

Из обряда подношения балина Даяндээрху, называемого "Царь-самоцвет, низвергающий ливень девяти чаяний", составленного буддийским полным монахом Бадамжалбу по мольбам с незрушимой верой гецула Сайнцогта из Сэцэн-ханского аймака с подношеним хадака счастья, хвалебная песнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий