Намо гуру!
Если желаешь совершить подношение божествам, нагам, владыкам земель и так далее, хорошенько приберись, и поставь на столе сосуд, не использовавшийся для гневных деяний, без трещин и грязи, либо драгоценную чашу, либо какую-нибудь другую чистую чашу, — одну, либо три, четыре, семь или двадцать одну; наполнив их упомянутым приготовленным чаем, сперва прими Прибежище, затем зароди мысль [о Пробуждении], созерцай Четыре безмерных, и, при помощи какого-нибудь заранее порождённого божества, благослови подношение чая:
Ом ваджра амрита кундали хана хана хум пхат, — освятив,
Ом свабхава шюддха сарва дхарма свабхава шюддхо хам, — думай, что очистилось.
Всё стало пусто. Из пустоты, из бхрум, внутри драгоценного обширного сосуда — слог ом, растворяющийся в свете; думай, что возникающее из него подношение чая, содержащее в себе жизненную силу трёхсот существ, превращается в великий океан нектара незапятнанной мудрости. Ом а хум — трижды произнеси.
Приглашение
О Богиня земли-совершенная матерь, владыки трёх тысяч земель, пять сестёр долгой и беспрепятственной жизни, двенадцать совершенных матерей, собор хозяев местностей Страны Снегов и все божества, обитающие в различных сторонах света, следуя принятым ранее клятвам, с миром прибудьте в это место!
Подношение
Хум! Преподношу преображённый в нектар незапятнанной мудрости чай со вкусом пяти желанных драгоценностей и с сотней совершенных вкусов мирским духам восьми отделов, владыкам земель, а в особенности духам этой местности, обитающим в океанах, водопадах, родниках, источниках, колодцах, горах, пещерах, скалах и ущельях, лесах и рощах, перекрёстках и больших дорогах, а также благородным нагам, хозяевам местности и все нелюдским существам, дабы обрадовать их.
Какой бы вред по неведению мы вам не нанесли, не совершайте в отношении нас гневных действий, как то: засухи, бескормицы, затяжных дождей, града, молний, пожаров, наводнений, вихрей, землетрясений, болезни людей и скота, нападений волков и других хищных зверей.
Дождями вовремя росту урожая способствуйте, скот умножайте, росту имущества благоволите, будьте всегда в радости и мире нашими друзьями. Благодаря встрече хозяев местностей этой стороны с Учением — источником всех благ, Учение Победоносных постоянно да распространяется во всех сторонах света!
В этом месте хорошо подобающим образом совершить просьбы о задуманном, произнести благопожелания и призывания счастья.
Польза подношения чая божествам, нагам и владыкам земель
Этот «Порождающий добро и спокойствие обряд подношения начатков чая божествам, нагам, владыкам земель и хозяевам земли» составлен наставником Панчендрой с мыслью о том, нельзя ли в нынешнее тяжёлое время пяти несчастий, когда большинство обыкновенных людей неосознанно поступают неправильно, разрывая и опустошая землю, отводя каналы от рек и запруживая их, раскалывая скалы и ущелья, и в целом творят неправедное и угрожающее, а божества, наги, злые духи и хозяева местностей в ответ на это злятся и не подают дождя в подобающие сроки, насылают засуху, бескормицу, нескончаемые дожди, вихри, метели, болезни людей и скота, напускают волков, собак, воров, — нельзя ли заполучить способ утихомиривать эти дурные знамения, после тщательного изучения написанного шакьяским принимающим-в-чашу Дагва Шидэвом трактата «Коралловые чётки тринадцати сокровищниц, радующих высших божеств». Очень хорошо, если есть возможность преподносить божествам, нагам, хозяевам местности и вредным духам начатки чая ежедневно.
Если и нет такой возможности, то, даже если делать это время от времени, божества постоянно будут по-дружески совершать все желаемые вещи и предприятия. Жизнь и добродетель, величие и удача, слава, имущество будут сильно приумножаться. Помехи и препятствия чёрной стороны, хищники, волки, собаки, воры и прочие опасности будут предотвращены, а в задуманных делах помощь и польза в их осуществлении и в их конце будут безграничны.
Пусть же это пойдёт на пользу всем живым существам!
Бямбасүрэн Д., Бямбаа Г. Газар, лусын эзний тахилга хийгээд малчин ардаад чухал хэрэгт сахиус, тарниудын тайлбар. — Улаанбаатар: Бишрэлт тэнгэр 2011. — 17–19 тал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий