суббота, 12 февраля 2011 г.

"Постный день"

Заходит как-то Бадай в монастырь, в юрту своего ламы-земляка. А тот лама был очень дотошный лама, и заявляет Бадаю:
— Поскольку сегодня день чествования нашего господа Будды, то нечистую пищу есть не полагается. Так что, дорогой мой Бадай, если хочешь у меня ночевать, будь добр держать пост вместе со мной!
— А разве день поста Будды был не вчера?

— Чтобы снискать большее благоволение Будд и божеств, я обычно продлеваю пост на два-три дня.
Тогда Бадай занёс внутрь свою суму, достал оттуда кусок мяса и говорит:
—  Однако сегодня день рождения моего батюшки, так что я просто обязан поесть.
И начал кушать мясо с превеликим аппетитом. Лама посмотрел наверх в дымник:
— Ну, вот и солнце зашло, пост свой заканчиваю, — подымается и только шагнул к Бадаю, он ему:
— Ну, вот я и откушал мяса, с этого мига начинаю поститься!
Убрал мясо в свою котомку и лёг спать.
— Как нескладно-то вышло! — подумал лама и впредь зарёкся говорить, не подумав.

Комментариев нет:

Отправить комментарий