понедельник, 23 января 2012 г.

"Бадай в Да-Хурэ"

Бадай решил стать ламой и пришёл в Да-Хурэ. Глазеет по сторонам - вокруг всё ламы да хувараки, храмы да дацаны! Ну точно, - думает, - стану ламой, будет самое оно! Пришёл к одному ламе и напросился к нему в ученики. И вот лама тот в один день задумал дать ему монашеские обеты. Сидит Бадай рядом с ним, молитвенно на него взирая, а тот, разъясняя ему порядки Винаи, говорит:
- Ну что ж, человеку, принимающему обеты, жениться нельзя. Нельзя лишать жизни живых существ - наших матерей в прошлых жизнях, а надо всячески трудиться на благо существ всех шести миров...
- Ой, погодите, погодите! Учитель мой, кое-что я сделать-то забыл!
- Что же ты забыл?
- Я же не сказал жене своей, что ламой становлюсь! Вы про жену говорили, вот мне вдруг и припомнилось! Обет монашеский принимать, жене перед этим не сказавшись, мне никак невозможно! - выпалил Бадай и исчез.

Комментариев нет:

Отправить комментарий