воскресенье, 19 февраля 2012 г.

А. Батцэнгэл. Бадарчин, который читал мигдзему

Недавно, 20-го числа этого месяца, отмечался великий праздник буддизма школы гелуг, или «жёлтой веры» - «Лампады двадцать пятого [числа десятого лунного месяца – С.К.]» (зулын хорин таван). «Лампадами двадцать пятого» отмечается момент, когда основатель жёлтой веры, святой владыка Цзонхава, явил миру уход в нирвану, окончив земную жизнь, а узнавший об этом тибетский народ повсеместно, и в домах и на улице, засветил тысячи лампадок, так что тёмный вечер превратился в сверкающую зарю. Впоследствии годовщину этого события стали отмечать под именем «лампад двадцать пятого», сделав её великим религиозным празднеством. Расскажем здесь одну историю, связанную с днём «лампад двадцать пятого» и посвящённую восхвалению владыки Цзонхавы, называемом мигдзема. Хорошо вникнув в смысл и значение мигдземы, читая её должным образом, заставляешь излиться ливень созерцания, прибавляешь умственную мощь, ограждаешься от внезапных опасностей, не попадёшь под влияние нелюди, то есть невидимых глазу существ,  из более чем ста благотворных эффектов этой молитвы ныне, как сообщают учёные, остались в памяти и традиции лишь свыше двадцати. Например, великий тибетский учёный, первое перерождение Далай-ламы святой Гендундуб в своём толковании «Ста божеств Тушиты» поясняет, что начитыванием мигдземы можно избавиться даже от вреда, наносимого самым могущественным из всей нечисти «Царём бесов».

В нынешнем Булганском аймаке в старину жил в пещере, предаваясь созерцанию, один лама. Он обладал способностью видеть существ, невидимых глазу, и вот как-то раз, утомившись глазами, в промежутке между своими занятиями озирая окрестности, увидал, как по подножию горы один за одним бегут большие и маленькие неведомые существа. Эта длинная процессия миновала его в течение двадцати минут, а через трое суток она проследовала обратно. Впоследствии это странное зрелище повторялось с промежутком в каждые три дня. В один из таких дней, когда эти создания шли обратным путём, он заметил, что на этот раз они бежали, толкаясь и давя друг друга, словно бы убегая от чего-то. «Должно быть, эти существа чем-то сильно испуганы, вот и бегут» — решил лама и сел на склоне, думая подождать немного и узнать, что же появится за ними следом. Появился же обыкновенный лама-бадарчин с посохом, и стало ясно, что от него-то и бежали эти существа. Лама-созерцатель подумал: «Наверное, он обладает какими-то могучими силами, этот необыкновенный лама»  так он подумал, прервал созерцание и, поспешив за ним следом, пригласил в свою пещеру, где надеялся получить от него какое-то особое учение. Но бадарчин удивлённо отвечал ему: «Я знаниями не богат, я обыкновенный лама-странник. Что может почерпнуть у меня такой человек, как вы,  созерцатель в горной пещере, наделённый и знаниями, и духовной силой?»  и ничего ему не рассказал. Но лама-созерцатель продолжал умолять его, и под конец бадарчин признался: «Только одну науку знаю. С детских лет и по сей день мигдзему только и читаю, везде, где прохожу  её одну и начитываю»  и прочёл ему мигдзему.

Впридачу к тому, что, постигнув смысл мигдземы и должным образом её читая, можно избавиться от влияния невидимого мира, сочинитель труда Гэтлэхүйн гарын авлага Пабонка Дечен Ньингпо пишет, что ею можно охраниться от вреда всевозможных помех и препон, всяческой скверны, воздействия бесов и змиев. Люди страшатся многих вещей, в особенности же тревожатся о возможном влиянии вредоносных существ тайного мира. Хорошо изучив смысл и значение мигдземы и читая её с истинной верой, обретаешь возможность избавиться от воздействия чёрных сил.

Ваджродержец  сиддхи всех родник,
Арьябала  состраданья клад,
Манджушри  всезнанья господин,
Гухьяпати  победитель мар,
Цзонхава  венец Страны Снегов.
Гуру, трёх прибежищ Ты союз.
Телом, речью и умом молю:
Мне и всем созреть благослови
И даруй нам сиддхи двух родов!

Пер. по ист.: А. Батцэнгэл. Мэгзэм уншдаг бадарчин (30 декабря 2011, buddha.mn)

Комментариев нет:

Отправить комментарий