четверг, 4 декабря 2014 г.

Бадай и сановник у родника

Как-то раз Бадай уселся у придорожного родника, решив сварить себе чаю. Сложив вместе три камня, он запалил огонёк и только набрал в свой худенький котелок воды, как вдруг показался невдалеке всадник — сановник с шариком на шапке. Не поздоровавшись с Бадаем, он сразу на него прикрикнул:
— Эй ты, дурачина, а ну пошёл с родника!
А Бадай ему:
— Я ведь не на роднике сижу, — на земле...
— Что ты тут своим костром надымил? Конь мой дыма пугается! А я его напоить сюда приехал! — пуще прежнего закричал сановник.
— Ваш конь хочет напиться воды, а человек — испить чайку, что ж в том дурного?
Ещё больше разозлился господин.
— Что-то ты чересчур много говоришь!
— О немногословный, поите же своего коня, а многословный между тем займёт свой рот чаем.
Уж не знает сановник, что и сказать Бадаю.
— Ты разве не видишь, что я владетель хошуна, благородный господин? Не знаешь разве поговорки: «у шубы воротник, над человеком — старший»? А ну встал и пошёл отсюда!
— Что-то не припомню, чтобы господа ездили вот так: сами по себе, без свиты да без прислуги. Получается, что я, простой странник, и вы — владетель без табунов, господин без прислуги — тут равны, как пить дать.
Сановник, ничего не сумев ответить на это, развернулся и быстро ускакал прочь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий