воскресенье, 29 января 2012 г.

"Воплощая наказы учителя"

Вызывает к себе однажды хамбо-лама Бадая и говорит: «Побудь у меня несколько суток! Воду носить, еду варить мне поможешь. Будешь моим учеником». Бадай охотно согласился и, перебравшись к нему, поклонился ему и они сделались учителем и учеником. Приказывает наставник Бадаю: «Ну что ж, что бы я не сказал тебе, всегда отвечай „Будет исполнено!“ и в точности это исполняй. Перечить не смей!» И вот на время своего участия в хуралах оставляет наставник Бадаю записку: «Снаружи не маячь, тихо сиди в юрте и изучай книги». Бадай произнёс «Будет исполнено!» и целый день просидел в юрте, так что, когда учитель вернулся, ни огня, ни еды, ни чая не увидал.
— Бадай, это что же такое! Ни чая, ни еды не сварил!
— От вашего указания не отклоняясь, весь день дома просидел.
На следующий день, уходя на хурал, говорит опять Бадаю:
— Ну, Бадай, сегодня-то вечером встречай меня с чашкой чая.

— Будет исполнено! — ответил Бадай, оставаясь в юрте. Когда же вечером хамбо вернулся, преподносит ему Бадай его небольшую чашечку с чаем.
— Плесни-ка мне, — говорит ему, выпив — ещё чайку! А тот в ответ:
— От ваших слов не уклоняясь, чаю только на чашку и сварил.
— Да что с тобой такое, Бадай? — стонет лама. — В общем, съезжу я завтра до стойбища и вернусь. Так чтоб к приезду ты сделал еды, чтобы на человека хватило!
И вот вечерком лепит Бадай из муки человека в полный рост. Сготовил его на пару, а тут как раз и наставник на пороге.
— Ну, Бадай, подавай кушать! — и видит мучную фигуру. Спрашивает возмущённо:
— Это как вообще понимать?! — а Бадай ему:
— От вашего приказания не отступая, сделал вам еду — как раз на человека всей муки и хватило!
— Ох, Бадай, и что мне с тобой делать...
Наутро отправляясь на хурал, наказывает Бадаю:
— Сегодня ко мне должна подойти женщина. скажи ей, будь добр, чтобы она всенепременно со мной встретилась.
— Будет исполнено! — ответил Бадай, оставаясь в юрте. И вот заглядывает та женщина.
— Учитель сказал, чтобы ты всенепременно со мной встретилась! Подошёл и обнял её, но она, застыдившись, вырвалась и убежала. Спрашивает, вернувшись, о ней учитель.
— Приходила та женщина, и я, следуя Вашим словам, сказал ей, чтобы она всенепременно со мной «встретилась». Обнял её, но она завизжала и выбежала. Всё-таки она у вас малость непослушная!
— Бадай-Бадай, что ты наделал! Всё-то мы с тобой никак не сработаемся... Ну, как бы ни было, завтра спили все деревья, что растут у нас в хашане.
— Будет исполнено! — ответствует Бадай.
Возвращается наставник, и что же видит? — все деревья как стояли, так и стоят, ни одно не спилено.
— Отчего ты не пилил деревьев, Бадай?
— Только я вышел, чтобы заняться попилкой, как вспомнил Ваши слова: «никак мы с тобой не сработаемся», и, чтобы ещё больше подтвердить правоту ваших слов, так всё и оставил.
Не осталось больше терпения у наставника:
— Иди уже, Бадай, ступай от меня своей дорогой!
— Досточтимый мой учитель, я всегда говорил вам «будет исполнено», никогда не перечил, не говорил «нет». Так не ваша ли будет во всём том вина?
И ушёл восвояси.

Комментариев нет:

Отправить комментарий