Перед тем, как буддисты начинают строительство любого сооружения - храма ли, монастыря, ступы, жилища или же закладывается новый город, производится обряд выкупа земли у т.н. "хозяев земли" - савдагов (бхумипати), "хранителей поля" - кшетрапал, а также "змиев" - нагов. Один такой несложный обряд, совершаемый через идама Ямантаку, приводит в своём труде "Их Монголын суварга" бурханчи-лама Пурэвбат:
Сядь в центре избранной под строительство любого храма, ступы, дома или города земли, поставь столик, и на нём, начиная справа, расположи две подобающие воды [то есть вода для питья, вода для омовения и остальные компоненты обычного семичастного подношения - С.К.] и остальные вещества для подношения, полностью украшенную торму, внутреннее подношение, приготовь ваджр и колокольчик.
Затем породи себя в образе Шри Ваджрабхайравы. Вкратце:
"В Три высших Драгоценности верую,
Ради всех существ да стану буддой!" - трижды произнеся,
"Вмиг я сам в теле Шри Ваджрабхайравы, одноликого, двурукого, держу кривой резак и капалу, вместе с Матерью" - породив такое созерцание, освятив внутреннее и внешнее подношение, торму, -
"Светом хум в моём сердце все владыки земли, хранители полей, наги каждый со своей свитой мгновенно приглашаются и располагаются передо мной".
Ом акаро мукам сарва дхарманам атьянутпаннан твата ом а хум пхат сваха - прочитав три или семь раз, преподнеси торму.
Ом бхумипати кшетрапала нага сапаривара аргам... до шабда пратиччха хум сваха - поднеси внешнее подношение, и возглашением "Ом а хум" преподнеси внутреннее. Затем, звеня в колокольчик:
"Все обитающие на этой земле боги, наги, якши, ракшасы и все остальные местные хозяева, пожалуйте мне эту землю. На рытьё земли, раскалывание камней, рубку леса на этой земле ради постройки храма не обижайтесь, не серчайте. Весь подобный вред умиротворите!" - после того, как три раза прочёл, считай, что отныне на этой земле можно делать всё, что задумано, а хозяева местности возвращаются каждый в свои обители.
На месте слова "храм" нужно, подставив, произнести название возводимого сооружения.
Одним из несущественных и немногочисленных, однако заметных недостатков этой книги Пурэвбата является то, что зачастую он не называет источника приводимых им в книге ритуальных текстов. Вероятно, в большинстве таких случаев авторство просто неизвестно, однако и это им не указывается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий