воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Без развода не обойтись


Для понимания этого довольно тонкого анекдота нужно знать об обычае, который бытовал в старой Монголии. После свадьбы в течение трёх дней новобрачные могли, если не понравились друг другу, просто уехать к родне. Причём это мог сделать как новоявленный муж, оставив жену, так и жена – вне зависимости от знатности и богатства супруга, который, возможно, и не хочет расставаться. Если срок в три дня соблюдён, тогда никаких конфликтов по поводу сорвавшейся помолвки и имущественных споров, разделу затрат на свадьбу не возникало. При этом, бывшие супруги могли в любой момент снова съехаться без каких-либо особых церемоний.
После того, как многожёнство было изжито, обычай, естественно, требовал перед тем, как жениться на другой, должным образом расстаться со своей старой женой (то же и в случае с мужем). Итак:

 Бадай, пробыв несколько месяцев в одном отоке чужого хошуна, надумал жениться. Знакомцы поставили Бадаю юрту, устроили свадьбу и женили его на одной местной девушке. Наутро после первой брачной ночи говорит Бадай молодой жене:
- Ну, теперь, когда я один раз женился, езжай-ка ты отсюда!
- Бадаюшка мой, что же ты такое говоришь?
- У меня на родине уже есть женщина. Пожениться вот только не успел.
И повёз её назад к родне. По дороге говорит ей:
- Ну, учти: в следующий раз, когда жениться буду, опять ты моей женой станешь!
- А зачем же тогда тебе меня сейчас-то возвращать?
- Я – мужчина. Всё надо делать, как следует. Если берёшь себе новую женщину, без развода не обойтись.

Комментариев нет:

Отправить комментарий