четверг, 24 февраля 2011 г.

"Сытый конь"

Всякий пытался получить единственного коня, принадлежащего Бадаю. Однажды приходит  к нему один богатый китаец:
— Бадай, не продашь ли ты мне своего коня?
— Ну давай, давай! А то как-то раз шёл я в караване, так он меня как понёс!.. Не знаю, что и делать с ним. Так что тебе совсем задёшево отдам.
Разгорелись глаза китайца от жадности:
— А сколько просишь?
— Руно зелёного барашка, собачье копыто, лисий рог, коровий клык как только принесёшь — тут же тебе его вручу!
— Ох, даже не знаю. Пойду спрошу своих прислужников, пусть посмотрят у меня в хозяйстве! А ты пока пригони-ка его мне в загон! — и ушёл.
Пока суд да дело, Бадай привязал коня в одном распадке, а сам спустился к реке. Там лежали останки когда-то хорошей лошади. Он набил её шкуру травой, так чтобы она казалось будто живой.
Отнёс чучело в загон китайца, установил его там на подпорках, засунул в рот травы, как будто она её жуёт, уселся рядом и ждёт. Китаец же, поискав повсюду вещи, названные Бадаем в цену его коня, нигде их не нашёл. Пришёл вечер, и китайцу пришлось придти к Бадаю ни с чем:
Знаешь, Бадай,  у меня в казне заказанного тобой не оказалось. Ну что ж, дам тебе сто лян серебра! По рукам?
Ну ладно, сказал же, что дёшево отдам. Сегодня по темноте у меня срочная поездка.
Взял серебро, засунул за пазуху.
Коня своего тебе в хашан уже пригнал. Видишь? В полночь не забудь его напоить! -  показал на чучело, да и был таков.
Китаец, заполучив хорошего коня, обрадовался: "С хорошим конём муки намелю! И опять наварюсь!" Так он воображал свои новые барыши, а потом взял ведро с водой, пошёл в хашан к коню, вылил воду в корыто, а тот не пьёт.
Ах, ты ещё и упираешься! пихнул его, а конь на землю повалился.
Ах, тебе ещё и недостаточно? и ещё раз его пнул, а у того из задницы трава повалилась.
Ах, конь-то с набитым брюхом был, да и лопнул?! - изумился.

Комментариев нет:

Отправить комментарий