суббота, 11 января 2014 г.

Гёцангпа Гонпо Дордже. Шестёрка наслаждений

Гёцангпа Гонпо Дордже
Это — перевод песни тибетского ламы Гёцангпы Гонпо Дордже, основанной на учении-тэрма Речунгпы, ученика Миларепы, называемого «Шесть единовкусий». Гёцангпа был преемником Цангпы Гьяре Еше Дордже, основателя буддийской традиции друкпа-кагью.
После кончины своего учителя Гёцангпа принёс двенадцать особых обетов: принимать все страдания как Путь, помогать другим, постоянно искореняя воззрение об «эго» и «своебытии», не обращать внимания на ошибки других и воспринимать их как своего собственного Учителя, воспринимать все внутренние и внешние явления как проявления Учителя, всегда видеть в Учителе олицетворение всех будд трёх времён, не привязываться к собственным телу и имуществу, а употреблять их на благо другим, смотреть на всё как на иллюзию, относиться ко всем как к равным, постоянно дарить другим счастье и избавлять их от страданий, трудиться на благо других вплоть до окончания круговорота бытия, скапливать совокупно заслуги и мудрость, и всегда быть нацеленным на осуществление состояния будды.
Один из лучших воспитанников Гёцангпы, Ургьенпа Ринченпэл, учился также у Карма-багши, проповедника буддизма Ваджраяны в Центральной Монголии, в Каракоруме, и личного наставника великого хагана Мункэ. В 1261 году, после смерти хагана, Ургьенпа и Карма-багши были арестованы по приказу Хубилая и переправлены в Китай. Лишь после демонстрации Карма-багши в заточении сверхъестественных способностей отношение Хубилая к наставнику своего брата и бывшего соперника в борьбе за власть в империи переменилось, и они вместе с Ургьенпой провёли шесть лет при императорском дворе в чрезвычайном почёте. В это время Карма-багши сделал предсказание о том, что Ургьенпа станет учителем его следующего перерождения.
Перед возвращением в Тибет Ургьенпа даровал Хубилаю посвящение в мандалу Калачакры. Как пишет Гой-лоцзава Шоннупэл, император не желал расставаться со своим ваджрачарьей и слёзно просил его остаться рядом с ним, в Ханбалыке. Ургьенпа же так отвечал на его мольбы:
— Я был пострижен в монахи при Будоне Ринчендубе, а молюсь Гёцангпе, я почитаю только их двоих. Даже если бы сам Индра, владыка богов, явился передо мной, я бы расколол его череп и выбил бы ему мозги.


Намо Ратна Гуру!

Когда приходят мысли, что есть субъект с объектом,
Дурманят мой рассудок, — я глаз не закрываю.
Я зрю им прямо в корень.
Как облачка на небе, что на лету мерцают,
Порхающие мысли —
                                      вот это наслажденье!

Когда сгустятся страсти, и обожгут мне глотку —
Не пью противоядий, чтоб облегчить страданья.
Есть философский камень, —
Блистающая сила в страстях таких разлита.
Наплыв страстей зловещих —
                                                   вот это наслажденье!

Когда втыкают палки тебе в колёса боги —
Не бормочи заклятий. Всё это — козни эго.
Осадок самолюбья,
Настоянный как надо, тебе подарит сиддхи.
Чертовские препоны —
                                         вот это наслажденье!

Когда обуревают невзгоды круговерти,
В унынье не впадаю — взвалю мешок побольше,
И потащу повыше,
И силой состраданья чужую ношу сброшу.
Коль созревает карма,
вот это наслажденье!

А коль сожмется тело, изъеденное болью —
За пазуху не буду тянуться за пилюлей.
В болезни Путь увижу,
И пусть на грунте чахлом созреют парамиты.
Когда недугом веет —
                                      вот это наслажденье!

Когда пора настала оставить это тело,
Тут нечего бояться, но уяснить пора бы,
Что смерти нет в помине.
Но с материнским светом ты воссоединишься.
Ум с телом расстаётся —
                                           вот это наслажденье!

Коль всё — не так, как надо, и не бывает хуже,
Не тщись и не усердствуй, дабы поправить дело.
Сморгни, смени воззренье.
Течение событий в иные русла входит.
Вот песенка-то будет
                                   о сущем наслажденьи!


Комментариев нет:

Отправить комментарий