суббота, 26 февраля 2011 г.

"Бадай проучил ламу-щёголя"

Бадай, подойдя к колодцу и заварив себе чаю, прохлаждается, умывая лицо водой, а между тем один лама-щёголь, выйдя проветриться, прогуляться, заметил его и подошёл к нему, намереваясь расспросить его о том о сём. На нём новёхонькая шапка, самая лучшая сорочка, в руках — дорогие хрустальные чётки, словом, разоделся по высшему разряду.
— Ну, Бадай, ты, говорят, людей дурить мастак. Меня обдури-ка, попробуй!
Бадай плеснул себе в лицо воды и говорит:

— Почтенный лама, куда уж мне вас теперь разыгрывать! На небе пожар разгорелся, так я, чтоб хоть как-то охладиться, воду на голову себе лью! Вы разве не видите? Над вами прямо!
Лама взглянул наверх, и тут шапка, соскочив с его головы, падает прямо в колодец. С криком: "Ах, шапочка моя!" перегнулся он через колодезную огородку, но сорочка его, зацепившись за камень, порвалась.
— Всё из-за тебя, чертяка! — воскликнул он и стегнул Бадая своими чётками, а те порвались, и бусины, рассыпавшись, затерялись в гальке сайра.
— Достопочтенный лама, получили ли вы то, что хотели?
— Нечестно ты меня обдурил! Чтоб тебя!
Причитая, пошёл лама прочь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий