Джа-лама, он же Лувсандамбижалцан — личность одиозная и никем не любимая, кроме разв что крайних калмыцких и монгольских националистов-панмонголистов. А так от него все начали открещиваться, начиная с 1914 года, когда Богдо отдал его в руки российского правосудия. В социалистический период он был, конечно, контрой, ненавистником народной власти и якобы якшался с японцами (вот и фильм о нём в 1972 году сняли именно в таком духе). Нынче его воспринимают просто как разбойника, и никак не «ламы» — дескать, самозванец, да к тому же садист. Какое отношение он может иметь к такому чистому, такому традиционному монгольскому буддизму, который сейчас так рьяно восстанавливают. Тем не менее в ламской среде до последнего времени бытовали байки о Джа-ламе, очень красочно и характерно описывающие его необычные способности. Вот одна:
Собрал как-то Джа-лама неких старых лам и говорит:
— Вот вы старые, мудрые, много повидавшие ламы. А что вы скажете, если я вас сейчас убью? Страшно вам?
— Мы люди, жизнь свою уже прожившие. Особых грехов не творили, так что, наверное, в Чистые земли попадём. Нет, не страшно.
— Ну а если я, впридачу к вам, убью и всех ваших родственников, будет страшно?
— Если настало время их смерти, если карма велит им быть убитыми — значит, так тому и быть. Нет, не страшно.
— Ну а если я убью вас, и навсегда оставлю в бардо?
Ламы знали, что он это может.
— Да, вот теперь страшно.
«Застрять» в бардо, промежуточном состоянии между смертью и новым рождением — это очень и очень незавидная судьба для буддиста. А для того, чтобы это сделать, нужно быть очень умелым в йоге переноса сознания — пова. Или вот ещё одна история о немножко другой разновидности ой же йоги:
Якобы, некий очевидец видел, как отряд Джа-ламы возвращался с не слишком удачного налёта. Шли по дороге вереницей. Идёт лошадь, а у неё пол-брюха оторвано (видимо, последствия артиллерийского обстрела). У другой — нет головы. Третья вся изрешечена пулемётами. И всадники на них такие же — кто-то цел, а у кого-то нет руки, ноги, головы. В общем, отряд из живых и мёртвых, из живых трупов. Способность «оживлять» трупы, возвращая в них на время покинувшее их в момент смерти сознание — это тоже разновидность пова.
И как характерно, что после убийства Джа-ламы его голову специально отрубили и сохранили от разложения! В Тибете бытовала, говорят, такая практика: самым страшным преступникам, которых никогда не хотели бы видеть в живых, после смерти отрубали головы и высушивали, а затем помещали в специальное хранилище. «Лишить перерождения» — не иначе, должно быть, как тоже оставить в бардо. Этакая сладкая месть грозному Джа-богдо...
Собрал как-то Джа-лама неких старых лам и говорит:
— Вот вы старые, мудрые, много повидавшие ламы. А что вы скажете, если я вас сейчас убью? Страшно вам?
— Мы люди, жизнь свою уже прожившие. Особых грехов не творили, так что, наверное, в Чистые земли попадём. Нет, не страшно.
— Ну а если я, впридачу к вам, убью и всех ваших родственников, будет страшно?
— Если настало время их смерти, если карма велит им быть убитыми — значит, так тому и быть. Нет, не страшно.
— Ну а если я убью вас, и навсегда оставлю в бардо?
Ламы знали, что он это может.
— Да, вот теперь страшно.
«Застрять» в бардо, промежуточном состоянии между смертью и новым рождением — это очень и очень незавидная судьба для буддиста. А для того, чтобы это сделать, нужно быть очень умелым в йоге переноса сознания — пова. Или вот ещё одна история о немножко другой разновидности ой же йоги:
Якобы, некий очевидец видел, как отряд Джа-ламы возвращался с не слишком удачного налёта. Шли по дороге вереницей. Идёт лошадь, а у неё пол-брюха оторвано (видимо, последствия артиллерийского обстрела). У другой — нет головы. Третья вся изрешечена пулемётами. И всадники на них такие же — кто-то цел, а у кого-то нет руки, ноги, головы. В общем, отряд из живых и мёртвых, из живых трупов. Способность «оживлять» трупы, возвращая в них на время покинувшее их в момент смерти сознание — это тоже разновидность пова.
И как характерно, что после убийства Джа-ламы его голову специально отрубили и сохранили от разложения! В Тибете бытовала, говорят, такая практика: самым страшным преступникам, которых никогда не хотели бы видеть в живых, после смерти отрубали головы и высушивали, а затем помещали в специальное хранилище. «Лишить перерождения» — не иначе, должно быть, как тоже оставить в бардо. Этакая сладкая месть грозному Джа-богдо...
Комментариев нет:
Отправить комментарий