На нашем телевидении - в кои-то веки монгольское лицо! Вот оно: это шаманка Г. Тудэв, которая участвует в достославной "Битве экстрасенсов". Впервые я её увидел в аналогичной монгольской передаче, как раз тогда там шло голосование, кого отправлять в Россию. И вот сегодня по ТНТ был первый выпуск нового сезона с его участием.
Одно коробит - отчего-то извращают имя Тудэв. Что только помешало организаторам нормально и без заморочек его транскрибировать: "Түдэв" в "Тудэв"? Нет же, пишут "Тудыв". Причём произносят вообще какой-то "Тудыф", с ударением на втором слоге. Это что, навеяно гулом бубна? Как бы там ни было, вот свежее интервью с шаманкой, взятое Э. Мунхом:
Люди с интересом смотрят передачу российского канала ТНТ «Битва экстрасенсов». Волею наших телезрителей на русскую «Битву» был отправлен участник и из нашей страны. На прошедшей неделе началась трансляция двенадцатого сезона «Битвы экстрасенсов». И этот сезон обещает быть по-настоящему необычным и интригующим. Причина в том, что на этот раз в «Битве» принимает участие монголка.
Наши телезрители уже успели хорошо познакомиться с шаманкой Г. Тудэв. Она прибыла на съёмки российской «Битвы» и по результатам отборочных состязаний оказалась в лучшей десятке. Вместе с ней в испытаниях «Битвы» будут участвовать россияне-ясновидцы Алексей Гришин, Елена Ясевич, Андрей Батоев, Владимир Сорокин, Алия Салимова, Анатолий Леденёв, Виктория Комахина и Илья Обухов. Прямо сейчас они одно за одним выполняют назначенные задания. Нам удалось взять у неё небольшое интервью.
— Российская телепередача «Битва экстрасенсов» притягивает внимание ещё большего количества людей. Всё потому, что впервые в ней принимает участие ясновидица из Монголии. Не начать ли нам разговор с того, как вы там оказались?
— Впервые я участвовала в монгольской «Битве» в 2009 году, во II сезоне, и заняла второе место. А на снимавшемся в 2011 году IV сезоне, оказавшись в итоге в финальной тройке, в конце концов вышла на первое место. Поэтому и приняла приглашение на российскую «Битву экстрасенсов».
— В этом проекте принимают участие избранные экстрасенсы из всех городов и областей России. Но на этот раз участвует и единственный иностранный участник – Г. Тудэв. Вы проходили отборочные испытания, как и все остальные?
— Перед началом основного состязания 160 с лишним человек прошли пять заданий, и по их итогам было отобрано десять лучших. В этой десятке - лучшие экстрасенсы со всей России.
— На российском сайте «Битвы», среди описаний участников двенадцатого сезона, описание шаманки Тудэв – самое необычное. Тудэв может разговаривать с духами. Для этого общения использует бубен. А используя, всегда скрывает лицо – оттого, что с духами нельзя встречаться глазами, - так там написано. А ваши духи-онгоны всегда следуют за вами?
— Духи-онгоны постоянно следуют за призывателем. Всегда очень помогают.
— На этом проекте трудные испытания. Они соотносятся с теми, что были в Монголии?
— Обычно задания касаются каких-нибудь людей. В целом всё вполне соответствует тому, что было и на монгольской «Битве». Сейчас, после выполнения двух заданий, один участник по правилам выбывает. В целом большинство заданий нацелено на прояснение чьей-нибудь судьбы или на поиск чего- или кого-нибудь.
— Вы испытывали какие-либо трудности?
— Каких-то серьёзных проблем нет. И в плане языка тоже недоразумений не возникает – рядом со мной в программе постоянно переводчик. Моя переводчица – очень хороший человек.
— Ваши духи-онгоны, нисходя к вам, требуют определённой еды, питья, к тому же надо, чтобы вы были одеты в особое облачение. Непросто, выходит, им угодить?
— В общем-то, тут как раз нет особых проблем. Если захочу, онгоны придут и без воды с питьём. Нисходят и без одеяния, когда я в обычной одежде.
— Глядя на шаманов, понимаешь, какую роль в их практике играет ритуалистика.
— Как же без обряда? Но, по сравнению с моей собственной, бурятской шаманской традицией, другие кажутся очень уж изощрёнными. К тому же, когда духи нисходят в материальные вещи, очень велик риск неверного толкования того, что они говорят. Но если они являются в уме, тогда их можно призывать когда и где угодно, в любых обстоятельствах. В одеянии, без одеяния – всё равно. Это уже зависит от личной силы призывателя. Но, конечно, может ли человек, только-только ставший шаманом, призывать духов без облачения – это вопрос.
— Случается, что древние духи не понимают современной речи, не знакомы с какими-то современными реалиями. Вы сталкивались с такими ситуациями?
— Да, иногда, бывает, они чего-то недопонимают.
— В передаче, после выполнения очередного задания, один из участников уходит с проекта. На данном этапе кем это определяется?
— Сейчас – решением судей. Но когда останется тройка финалистов, дело решится зрительским голосованием. Саму передачу снимают в Подмосковье.
— Бывает ли, что в процессе выполнения задания вам приходит какая-то посторонняя информация, и хочется рассказать её человеку помимо конкурса, скажем, если судьба его видится особенно ясно?
— Ну конечно, такое бывает. Сложно сказать, от чего это зависит. Иногда попадается понятный мне человек, бывают и непонятные.
— Участие в таком крупном иностранном проекте – наверняка немалая честь?
— Конечно, участвовать в таком большом состязании в чужой стране – это весьма почётно. Но и ответственно. Но тут со мной мой муж, так что я себя чувствую вполне себе в своей тарелке. Муж мой меня очень поддерживает.
— Передача снимается в очень напряжённой обстановке. Каково это – выполнять задания под прицелом телекамер?
— Съёмки проходят три раза в неделю. Поскольку до этого я в Монголии участвовала в подобной программе, сейчас камер уже не боюсь.
— Желаю вам успеха. Монголы ведь на вас очень надеются.
— Первый раз представитель Монголии – на таком крупном проекте, так что я постараюсь проявить свои силы как можно более полно.
***
Монголын "Зөн билгийн тулаан" нэвтрүүлгийг үзсэн, энэ миний орчуулгыг уншиж байгаа монгол уншигчид та нөгөө Түдэвийн эцгийн нэр хэн гэдгийг санана уу? Би эцгийн нэр нь Г үсгээс эхэлнэ л гэж хэлж чадна. Надад хэлж өгөхгүй үү?
ОтветитьУдалитьПикантная деталь. По условиям контракта, который заключают участники этой передачи, "Битвы экстрасенсов", им запрещено давать какие-либо интервью сторонним СМИ до окончания своего участия в съёмках. Так вот, Тудэв не раз нарушала эти условия. Начать хотя бы с интервью, перевод которого вы могли прочесть выше. В дальнейшем с ней ещё раз связывались монгольские журналисты, и она рассказала им и о своей беременности, и о случае с памятником Соньке Золотой Ручке раньше, чем об этом узнали из эфира ТНТ.
ОтветитьУдалитьВопреки своему обыкновению, не буду давать ссылку на то второе интервью - ради пущей интриги для копирайтеров канала, буде они прочитают эту реплику. Учите монгольский! :)