Из музея Данзанравжи в Сайншанде |
Эту историю рассказал житель Южногобийского аймака Л. Мажаа в 2008 году. А вот как эта встреча хутухты и лхарамбы прошла в изложении монголоведа Х. Сардара, в его статье «Данзанравжа: Свирепый пьяница-владыка Гоби» (cc.283–284):
В Алашане Равджа также установил тесные связи с местным принцем, или ваном, который пригласил его для усмирения демона в год крысы (1831). Во время его визита монах по имени Алаша Нгаванг Тендар-лхарампа (тиб. A la sha Ngag dbang bstan dar lha rams pa, 1759/1831–1840) решил испытать знания Равджи касательно демонов и буддийской философии. Войдя в его палатку, он увидел, что тот сидит перед известным писанием желтошапочников «Этапы Пути» (тиб. Lam rim chen mo), потягивая алкоголь из чаши из черепа и держа за руки шестнадцатилетнею девушку. Шокированный таким сочетанием священного писания, алкоголя и сексуальных заигрываний, монах начал нападать на Равджу:
— Зачем ты явился?
— Убить демона, — ответил Равджа.
— Где этот демон?
— Перед лицом разделяющего невежественного сознания, что видит два вместо одного.
— Как собираешься ты одолеть этого демона? — спросил Тендар.
— Я одолею его мудростью бессамостности.
— Где же ты собрался побеждать его?
— В пустом пространстве, — ответил Равджа.
Позже, когда ученики Тендара спрашивали его о том, какие впечатления оставил у него Равджа, он сказал:
— Если он честен, то он как минимум бодхисаттва, если лжёт — то Мара. Что до меня, я отнёсся к нему с уважением. А вы думайте, что хотите.
Sardar H. Danzan Ravjaa: the Fierce Drunken Lord of the Gobi // The Mongolia-Tibet Interface: opening new research terrains in Inner Asia: Proceedings of the Tenth Seminar of the International Association for Tibetan Studies, Oxford, 2003. — Leiden, Boston: Brill, 2007. — P. 257-294
Комментариев нет:
Отправить комментарий