Догшин ноён хутагт |
Летом 2006 года он вместе с д-ром Весной Уоллес, монголоведом из Калифорнийского университета, посетили частный «Музей культурного наследия Чингисхана», основанный художником, скульптором и доктором искусствоведения С. Бадралом на базе собранной им личной коллекции монгольского искусства и антиквариата. В то время чрезвычайно любопытная экспозиция этого музея располагалась в небольшом здании на окраине Улан-Батора.
Американец остался удивлён неожиданно обширным собранием текстов школы ньингма, оказавшихся в числе редкостей, попавшим в руки Бадралу. Впечатлили его и рассказы владельца музея о его собственном прадеде, ламе Жамбалзундуе, которого при жизни считали воплощением самого Падмасамбхавы. Особенное же внимание Кончока Норбу привлекло небольшое изображение Данзанравжи, которое, по словам Бадрала, было его единственным прижизненным портретом — по крайней мере, известным. Хотя он не смог дать никаких сведений, подкрепляющих это утверждение — ни о времени создания, ни о художнике, Кончок Норбу отметил, что шапка Данзанравжи на рисунке была точь-в-точь как та, что ныне экспонируется в музее Данзанравжи в Сайншанде (а экспозиция его состоит из содержимого клада, отысканного только в 1991 году). По-видимому, д-р Уоллес не стала слишком активно подвергать сомнению подлинность рисунка, иначе бы Кончок Норбу не захотел во время следующего визита в «Музей культурного наследия» выкупить его у владельца и, оформив в рамку, подарить общине Хамарын-хийда.
Удалось ли ему это или нет, я не знаю, но, как и ему, этот незамысловатый портрет Гобийского хутухты мне тоже приглянулся, и я перерисовал его, постаравшись по возможности сохранить простоту и обаяние оригинала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий