К всеславному ламе с мольбой не взывая,
Что проку искать совершенного рая?
Добро не творя и злодейств не отринув,
Что толку в желании буддою стать?
И ложных воззрений дурман не покинув,
Во что будешь верить, кого почитать?
Коль вера нетвёрда твоя иль поддельна,
То пользы в молитвах твоих — ни на грош.
Забот не оставив о собственном теле,
Страданий чужих ни за что не поймёшь.
Коль ты со своими пороками в дружбе,
Зачем ты постригся в монашеский сан?
И если твоё состраданье натужно,
Что толку в елейных твоих словесах?
Мирского обычая коль не оставил,
Что в том, что достиг ты магических сил?
Когда тело Будды в пример не поставил,
Что проку, что ныне ты юн и красив?
Коль скверну трёх ядов ты не омываешь,
То морду свою есть ли смысл умывать?
Коль жажду самсары ты не подавляешь,
Что толку подарков и славы желать?
Коль ты убиваешь животных несчастных,
Зачем тебе добрая слава твоя?
Что проку, что мудрости книжной причастен,
Коль веришь ты в существование «я»?
Вчера был спокоен, сегодня яришься —
Занятья твои созерцаньем — к чему?
И нравственности запах не воскуривши,
Что толку сидеть в благовонном дыму?
Когда ты в плену коренных омрачений, —
Без толку в глубины науки проник.
Коль мандале не выражаешь почтенья,
Греметь барабанами — прок невелик.
Коль узел каналов в гортани запутан,
То воздух впустую зачем сотрясать?
К чему, возмущаясь, устраивать смуты,
Законов самсары при этом — не знать?
Коль собственный ум не познал ты доныне,
Что проку судить да рядить о других?
И коль в пустоте не воссел, как в твердыне,
В чём толк от высоких сидений твоих?
И пусть хорошо это будет известно,
Такой я даю вам совет небольшой.
А спел, как сумел, пустозвонную песню,
Кто вкратце зовётся Рандолом-Равджой.
Что проку искать совершенного рая?
Добро не творя и злодейств не отринув,
Что толку в желании буддою стать?
И ложных воззрений дурман не покинув,
Во что будешь верить, кого почитать?
Коль вера нетвёрда твоя иль поддельна,
То пользы в молитвах твоих — ни на грош.
Забот не оставив о собственном теле,
Страданий чужих ни за что не поймёшь.
Коль ты со своими пороками в дружбе,
Зачем ты постригся в монашеский сан?
И если твоё состраданье натужно,
Что толку в елейных твоих словесах?
Мирского обычая коль не оставил,
Что в том, что достиг ты магических сил?
Когда тело Будды в пример не поставил,
Что проку, что ныне ты юн и красив?
Коль скверну трёх ядов ты не омываешь,
То морду свою есть ли смысл умывать?
Коль жажду самсары ты не подавляешь,
Что толку подарков и славы желать?
Коль ты убиваешь животных несчастных,
Зачем тебе добрая слава твоя?
Что проку, что мудрости книжной причастен,
Коль веришь ты в существование «я»?
Вчера был спокоен, сегодня яришься —
Занятья твои созерцаньем — к чему?
И нравственности запах не воскуривши,
Что толку сидеть в благовонном дыму?
Когда ты в плену коренных омрачений, —
Без толку в глубины науки проник.
Коль мандале не выражаешь почтенья,
Греметь барабанами — прок невелик.
Коль узел каналов в гортани запутан,
То воздух впустую зачем сотрясать?
К чему, возмущаясь, устраивать смуты,
Законов самсары при этом — не знать?
Коль собственный ум не познал ты доныне,
Что проку судить да рядить о других?
И коль в пустоте не воссел, как в твердыне,
В чём толк от высоких сидений твоих?
И пусть хорошо это будет известно,
Такой я даю вам совет небольшой.
А спел, как сумел, пустозвонную песню,
Кто вкратце зовётся Рандолом-Равджой.
Джайа Гуру! Аум Тат Сат!
ОтветитьУдалить